У Ткаченко раздали 83 миллиона на Телемарафон каналам олигархов и фирме, связанной с Тимошенко

Телемарафон: под распил попали 83 млн

У Ткаченко раздали 83 миллиона на Телемарафон каналам олигархов и фирме, связанной с Тимошенко

«Центр защиты информационного пространства Украины» за последний месяц раздал подряды на 83 млн грн на производство телевизионных программ в ноябре-декабре для защиты информационного пространства во время войны с Россией. Об этом сообщается в системе «Прозорро», пишут Наши Деньги.

Большинство средств выделено на поддержку каналов, транслирующих телемарафон «Единые новости» — «Рада», «1+1», ICTV и «Интер». Не получили средств «Общественное» и новичок эфира «Мы — Украина». По словам одного из участников рынка, полученное финансирование покрывает примерно одномесячное содержание телеканалов. С нового года государственное финансирование должно увеличиться, поскольку в бюджет заложили до 2 млрд. грн. на 2023 год.

Наибольшие подряды от госпредприятия Министерства культуры и информполитики получило ООО «Кинокит», связанное с замглавы Офиса президента Кириллом Тимошенко. Компании отписали 24,4 млн грн на видео по теме «День защитников и защитниц Украины» (5 млн грн) и циклы программ о войне с Россией (19,5 млн грн).

«Кинокит» с конца 2021 года производит контент для государственного телеканала «Рада», который является участником Национального телемарафона. В октябре 2020 года совладельцем компании «Кинокит» стал бывший генпродюсер «1+1» Владимир Оселедчик, также лектор Украинской киношколы, которую основала жена Кирилла Тимошенко — Алена Тимошенко. В декабре 2021 года, перед перезапуском «Рады», владелицей компании стала актриса из Одессы Юлия Дроздова, а директором — Сергей Самойленко. Как выяснили журналисты Bihus.info, Дроздова училась в Украинской киношколе.

Директор компании «Кинокит» Сергей Самойленко работал (или посещал дела) в России, а со второй половины 2019 года был работником канала Виктора Медведчука «112 Украина». На «Раду» перешли ряд работников из каналов Медведчука. Среди них Владислав Матяш, который в 2019 году руководил информагентством «112» и работал на канале Медведчука до введения санкций Совета национальной безопасности и обороны. В то же время Матяш принимал участие в проектах компании Кирилла Тимошенко GoodMedia. Сейчас у Матяша должность «медиаэксперта канала „Рада“», а недавно получил от президента орден «За заслуги ІІІ степени».

Другие участники Нацтелемарафона получили меньшие подряды, чем «Кинокит».

ПАО «Телеканал „Интер“ получило подряды на 16 млн грн. Его услуги по созданию и распространению контента в эфире нацмарафона оценены по 3300 грн в минуту.

По данным „Форбс“, телеканалы InterMediaGroup находятся в ужасающей ситуации — в телехолдинге массовые сокращения работников: „Там только новостная служба осталась, да и то не в целом составе. Остальное якобы отправили в отпуска“.

Основные совладельцы компании — основатель Group DF Дмитрий Фирташ (36%), экспредседатель СБУ Валерий Хорошковский (45%) и нардеп от уже запрещенной партии ОПЗЖ Сергей Левочкин (9%). Доли акционеров Forbes подсчитали на основе открытых данных.

ООО „СЛМ новости“ Виктора Пинчука получило 16,8 млн грн и ООО „Телерадиокомпания „Студия 1+1“ из группы Игоря Коломойского — 16,3 млн грн.

Цены за минуту контента у них также составляют 3300 грн. Но в контрактах с этими компаниями в разделе „технические требования“ были прописаны разные пояснения по поводу заказанного контента.

„Плюсы“ должны „добавить уверенность в том, что украинцы находятся под надежной защитой государства и Вооруженных Сил Украины“. Их темы позволяют „привыкнуть к мнению, что несмотря на всю „жизнь продолжается“ и „будем жить“. …Новости помогают отвлечься“.

Телемарафон

Телемарафон: под распил попали 83 млн

В свою очередь „СтарЛайтМедиа“ указывает, что „аудитория понимает причинно-следственные связи, глубже понимает процессы, развивает критическое мышление и собственное отношение“.

Телемарафон: под распил попали 83 млн

Кроме этого, компания Пинчука указала, что имеет „богатый опыт“ в проведении интервью. В качестве примера приведено общение с президентом Владимиром Зеленским, его женой Еленой Зеленской, секретарем Госдепа США Энтони Блинкеном и послом США в Украине Бриджит Бринк.

Телемарафон: под распил попали 83 млн

Еще 9,6 млн грн получило ООО „Медиа скоуп глобал“ Андрея Кроленко и Екатерины Клименко. Эта фирма должна изготовить ряд роликов для размещения на телеканалах Пинчука и Коломойского, не входящих в Нацмарафон — „2+2“, „Новый канал“, „2+2“, „Тет“, „ПлюсПлюс“, „М1“, “ Бигуди», «Вот», «М2».

«Национальная общественная телерадиокомпания Украины» тоже входит в Единый телемарафон. Но общественный вещатель не получил ни одного подряда «Центра защиты информационного пространства Украины».

Также не получило денег ООО «Мы — Украина». Эта компания создана бывшими рабочими ТРК «Украина» Рината Ахметова. Летом олигарх отказался от телелицензий и каналов. Следовательно, журналисты нашли другой источник доходов и продолжили вещание. Еще до получения лицензии на цифровое вещание от Нацсовета по ТВ, «Мы — Украина» транслировалось в ютубе. Среди спикеров были политики, чиновники и эксперты по пулу Офиса президента.

Телемарафон: под распил попали 83 млн

Телемарафон: под распил попали 83 млн

перевод Skelet.Info

По теме: В правительстве добавили миллиарды на монопольный телемарофон и ремонт дорог

Как «смотрящий» за бюджетным комитетом наживается во время войны

Обескровленный «Интер». Почему телеканалы Фирташа, Хорошковского и Левочкина оказались на грани выживания и что с ними будет

В Украине во время войны может появиться новый телеканал

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram, Facebook, CONT, VK и ЯндексДзен — только досье, биографии и компромат на украинских чиновников, бизнесменов, политиков из рубрики СКЛЕП!

Добавить комментарий